|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Учимся рисовать оттенок кожи в Corel PainterИсточник: corelpainter COREL PAINTER - The Official Corel Magazine
Нарисуйте реалистичную и естественно-выглядящую кожу с нуля, используя традиционные методики и только три кисти. Об авторе: ПРЕДИСЛОВИЕ У каждого CG художника есть собственный способ рисования оттенков кожи для портретов. Однако не все в состоянии получить ее реалистичный вид, поскольку на первый взгляд, кажется, сложно избежать искусственности из-за природного материала кожи. Хотя гораздо легче добиться чувства органики, когда мы рисуем традиционным способом. И причина не только в использовании распылителей (Airbrush) и смешивании цветов. Это вопрос добавления в картину ваших собственных характерных черт и проявление заботливого внимания к каждой отдельной детали: от цвета слезинки до складки на губе. Вы можете подумать, что такое рисование похоже на тяжелую работу, но на самом деле, это не так. Важнее результат. Ведь освоение этого урока поможет вам создавать не только красивые портреты, но и значительно улучшит навыки наблюдения. Из используемой нами в уроке традиционной методики присутствует одна только перекрестная штриховка. Но не заблуждайтесь. В отличие от простого рисования карандашами, эта методика позволит нам достичь того, чего мы хотим, а именно - реалистичного вида кожи. Тот факт, что мы можем работать на холсте в несколько тысяч пикселей высотой, и можем использовать крупный план для максимальной детализации, позволит нам взять под свой контроль каждую отдельную часть картины. Для этой методики используются всего три кисти. Первая создана из базовой кисти "Round Blender", вторая загружена из Интернета, и третья кисть - "Cover Pencil". Мы накладываем основные оттенки первыми двумя кистями, а карандаш будем использовать только для штриховки. Этот метод также улучшит ваше восприятие форм и трехмерной окружающей среды. После того, как мы выберем цвета для оттенков, мы растушуем их, избавимся от линейного наброска и приступим к самой веселой части добавления многочисленных деталей. В качестве приложения к уроку вы найдете слой в формате .psd для тренировки и образцы других оттенков кожи. Вы можете использовать их с данной методикой, показанной в этом уроке, для создания портретов людей различных национальностей. НАЧИНАЕМ С ОСНОВ. 1. Эскиз. Сначала мы должны сделать эскиз. Вы можете сделать его с любимой фотографии, отсканировать уже готовый набросок или использовать прилагаемый файл "SkinToneForTutorial.psd". В последнем случае, мы получим уже готовый набросок лица и уха. И так как все остальное на этом этапе уже сделано, мы можем сконцентрироваться на рисовании и текстурировании кожи. 2. Обратите внимание на окружающую среду и настроение. Что вы хотите изобразить - день, ночь или сумрак? Естественный свет или искусственный свет? Какое настроение Вы хотите передать? Все эти вещи будут взаимодействовать с кожей, поскольку они являются неотъемлемой частью картины. В нашем уроке мы передадим атмосферу тепла с естественным светом, поэтому оттенки кожи, в значительной степени, меняться не будут. 3. Палитра цветов. Используя свой референс, определите базовые цвета для темных, средних и светлых оттенков. Кроме того, выберите дополнительно цвета для роговицы глаза, радужной оболочки, губ, и тонких оттенков - для век, румянца или чего-то подобного. В приложении вам предоставлены образцы оттенков кожи не только для белой расы, использующиеся в этом уроке, но и для других видов кожи. НАКЛАДЫВАЕМ ОТТЕНКИ. 4. Кисть На скриншотах ниже вы увидите основные настройки используемой нами первой кисти. Выберите кисть "Round Blender" из категории "Blenders" и откройте Дизайнер Кисти (Brush Creator) комбинацией клавиш Ctrl+B. Перейдите на вкладку Дизайнер Штриха (Stroke Designer) и введите указанные параметры настройки. Начинаем работу с низкой непрозрачностью кисти - "Opacity" примерно 7% и размером кисти примерно 24-30px. 5. Накладываем тени Отметьте опцию "Preserve Transparency" на слое с кожей. Теперь выберите теплый светло-коричневый цвет и начинайте наносить его на средне-темные области, используя для их определения свой референс. В нашем случае, мы оттеним кожу под бровями, веками, подбородком и левой стороной ее лица. 6. Смешиваем цвета Не бойтесь использовать больше оттенков из вашей палитры, например розовые и оранжевые, которые темнее чем основной тон кожи. Сохраняя низкую непрозрачность, смешивайте цвета, используя только особенность данной кисти (ее параметр "Bleed" - расплывание, чем больше его значение, тем лучше смешивание близлежащих цветов). Не забывайте также обрабатывать остальные участки кожи, такие как шея и верхняя часть груди. 7. Углубляем тени Сделайте размер кисти поменьше (примерно 10-15px). Теперь, используя темно-коричневый цвет, углубите тени. Не бойтесь выбирать разные цвета, полученные в результате смешивания, пипеткой - этим вы только обогатите палитру оттенков. Также пробуйте смешивать цвета, используя особенность кисти. 8. Добавляем свет Теперь, выбрав более светлые цвета, чем базовый тон кожи, применим их к правой стороне носа, лба и верхней скулы. Мы все еще работаем с большими областями, поэтому и речи быть не может о какой либо детализации. Внимательно посмотрите на свой референс и попробуйте ощутить трехмерную форму объекта, а также понять, почему свет воздействует на области щек, центр носа, и т.д. Для самых ярких светлых областей вы можете использовать светло-голубой цвет с низкой непрозрачностью, что придаст коже более органический вид. 9. Глаза Закрасьте глаза основным цветом, принимая во внимание то, что белки глаз фактически являются сероватыми. Нанесите тень на радужную оболочку и прорисуйте зрачок. Помня о сферической форме глаза, добавьте тень под веком и ближе к слезному протоку. Роговица глаза, как правило, имеет красноватый оттенок из-за капиллярных сосудов. 10. Рот Закончив с глазами, начинайте красить губы. Залейте их с красновато-розовым оттенком и нанесите тени темно-красным цветом. Также вы можете прорисовать линию, разделяющую верхнюю и нижнюю губу кистью меньшего размера и более высоким параметром непрозрачности. 11. Тонкие оттенки кожи Далее, выбираем цвета для тонких оттенков в таких областях, как этмоидальная пазуха, располагающаяся между верхней частью носа и глазом. В данном случае, мы выбираем приятный бледно-лиловый цвет с очень низкой непрозрачностью, используя способность кисти смешиваться с нижележащими цветами. Область, близкая к слезному протоку, часто бывает желтоватого оттенка, поэтому кистью меньшего размера делаем там небольшой округлый мазок. 12. Легкий румянец Для щек используйте яркий карминный (пунцовый) цвет. Кистью большого размера (примерно 30px) нанесите оттенок на щеки, смешивая его с нижележащим цветом. 13. Растушевка Теперь, когда основные цвета на кожу нанесены, смешаем их, используя кисть Rob"s Blender Round с непрозрачностью "Opacity" приблизительно 25-30% и размером 35-40px. Вы можете скачать эту кисть в приложении к уроку по указанной ссылке. В результате лицо будет выглядеть более гладко, особенно если мы отключим слой с эскизом. 14. Избавляемся от эскиза Теперь, когда вы закончили работу над чертами лица, подготовим кожу к текстурированию. Скрывая и включая слой с эскизом (используя пиктограмму глаза слева от слоя), прорисуйте контуры лица, используя кисть "Cover Pencil" из категории "Pencils" размером в 2рх и 30%-ной непрозрачностью. Всегда используйте более темный (или более светлый) чем базовый цвет, заполняя пустые места карандашом большего размера, или созданной ранее кистью маленького размера и высокой непрозрачностью. ПРОДОЛЖАЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕКРЕСТНУЮ ШТРИХОВКУ. 15. Начинаем текстурирование. То, что мы делали до сих пор - это подготавливали кожу к большой работе по текстурированию. Теперь мы готовы приступить к этому процессу, используя макро-метод. Создайте новый слой и назовите его "Текстура". Снимите галочку с опции "Preserve Transparency" и отметьте опцию "Pick Up Underlaying Color" в палитре слоев. Начните перекрестную штриховку кистью "Cover Pencil" размером от 1 до 6рх и параметром "Opacity": 20%. Вы можете потренироваться в окне "Дизайнер Кисти" (Ctrl+B ). 16. Перекрестная штриховка Вы можете начать штриховку с любой точки, какой захотите. В этом уроке, мы начинаем с правой щеки. Быстрыми и уверенными движениями начинайте наносить дугообразные штрихи, согласно форме поверхности лица. Основная ошибка начинающих в том, что они наносят штрихи совершенно под другим углом, чем имеющаяся форма лица. Если вы не удовлетворены результатом, сотрите все и начните заново, пока не "набьете руку", получив определенную сноровку. Для удобства обязательно используйте инструмент вращения (Холст можно вращать, зажав комбинацию клавиш "Пробел +Alt" и задавая направление пером или мышкой. Чтобы вернуть холст в исходное положение, достаточно одного клика мыши при удерживаемой вышеуказанной комбинации). 17. Обратите внимание Успех этой техники заключается в количестве и качестве детализации, которой мы можем управлять. Используя увеличение, обратите внимание на складки, изгибы кожи и очень разные оттенки на ней. Для определения цветов используйте Пипетку ("Dropper"). Теперь мы сосредотачиваемся только на оттенках кожи и на Колесе цветов (панель "Colors"), ни на Палитре микшера ("Mixer"), ни на чем больше. 18. Улучшаем глаза Глаза - очень часто первое, что мы видим на чьем-то лице. И именно поэтому мы должны сосредоточиться на них больше, чем на любой другой части лица. Такие детали как слезные протоки, внутренняя толщина век, линии радужной оболочки и обычные блики сразу привлекают внимание, делая лицо более живым и придавая ему персональную индивидуальность. Не забывайте также про нижние складки век. 19. Теперь рот. Рот - другая характерная особенность лица, заслуживающая большего изучения и детализации. Частой ошибкой при рисовании рта является беспорядочность его очертаний, когда рисующий даже не удосуживается изучить, почему линии рта должны идти так, а не иначе, и совершенно не принимает во внимание его трехмерную форму. Не спеша, внимательно изучите все особенности губ и посмотрите где добавить свет, а где - тень. ЗАКАНЧИВАЕМ ЛИЦО. 20. Нос Рисование носа может быть очень занимательным, из-за его нежных оттенков. Он может быть практически весь светлых тонов, и в тоже время иметь очень темные участки (ноздри). Обратите внимание на кожу вокруг ноздрей. Обычно у людей с белым типом кожи (Caucasian), эта область содержит ярко оранжевые и карминовые (пунцовые) оттенки. 21. Уши Если Вы решите дорисовать уши, примите во внимание, что, как и у носа, у ушей (белый тип кожи) может быть много ярких красных, розовых и оранжевых оттенков. Ушам совершенно не обязательно уделять такое пристальное внимания как глазам или рту. 22. Шея и верх груди После завершения работы над лицом, мы можем сконцентрироваться на остальной части кожи. И поскольку это большие области, которые не привлекают особого внимания, работа над ними может показаться немного скучной. Лучшим вариантом будет закончить работу над другими частями портрета, прежде чем засесть за этот этап. Обратите внимание на очень темную тень под подбородком и не забывайте про тень, отбрасываемую от волос или платья. 23. Брови Хотя брови не являются кожей, но некоторым образом они взаимодействуют с ней. На новом слое начните рисовать бровь, используя ту же самую кисть "Cover Pencil", но размером немного больше (2,5-3рх) и непрозрачностью "Opacity": 50%, начиная с самых темных оттенков и заканчивая самыми светлыми. Обратите внимание на правильное направление волосков и не переусердствуйте, иначе брови будут выглядеть фальшиво. Для лучшего смешивания с кожей, сделайте несколько легких штрихов по контуру бровей тем же цветом, что и кожа под ними. 24. Ресницы Для ресниц используйте ту же самую кисть "Cover Pencil", но очень темного цвета (почти черного). Чтобы они не выглядели искусственно, прорисовывайте их разной длины, толщины и в разных направлениях, но делайте это аккуратно, чтобы избежать грязи. Следуйте форме века, из которого они растут. Если вы нарисовали ресничку и она смотрится неестественно, сделайте отмену и перерисуйте ее снова. 25. Завершение Теперь, кожа приобрела характерную текстуру. Все что осталось сделать - это окинуть взглядом картину и удостовериться, что все в порядке. Убедитесь, что тень от волос или одежды падает на кожу. Если Вы видите, что какая-то часть кожи текстурирована слишком темным цветом, выберите Резинку ("Eraser") и установив низкий параметр непрозрачности (5-10%), пройдитесь по проблемным местам. Также вы можете использовать Блендер с низкой непрозрачностью или даже немного подкорректировать цвета. Все в ваших руках! Ссылки по теме
|
|