Источник: 1strainbow.ru
Nasrul Hakim
В этом уроке я использовал технику покраски монохромного изображения. "Техника покраски" это компьютеризованный процесс добавления цвета черно-белому изображению или фильму. Процесс включает в себя разделение изображения на зоны и последующую работу с каждой из них. Эту задачу нельзя автоматизировать компьютером, следовательно покраска требует значительного вмешательства пользователя и остается трудоемкой, утомительной и время затратной задачей (реф). Эта техника очень полезна, она сохраняет время и очень легкая, если мы изначально фокусируемся на форме, а не цвете.
Я всегда начинаю с заливки фона одним цветом, для этой работы выбрал темно-серый.
Затем, начинаю отделять части друг от друга и улучшать набросок до тех пор пока он не достигнет высокого уровня детализации. Такие зоны как волосы и глаза я просто закрасил очень темным серым цветом.
Ниже привожу настройки кисти, но смена прозрачности и нажима зависит от того, что я хочу увидеть в работе. Параметр в настройках "Other Dynamics" и "Opacity" с "Flow" были выставлены на нажим пера со значением 0.
Кстати, так же можно добавить отсветов используя режим наложения "Screen" или теней используя режим "Multiply" кистью с мягкими краями.
На ранних стадиях, я обычно начинаю с высокого значения "opacity" и "flow", отделяю тени от отсветов, как только увижу, что все выглядит правильно и прилично, постепенно уменьшаю прозрачность с нажимом, что бы добиться плавных серых цветов. К этому моменту я проработал щеки, нос, область шеи немного, добавил ресниц и волос, на данной стадии вся работа это совершенствование наброска.
Затем сгладил зоны щек и лба, теперь ее лицо выглядит менее напряженным, особенно в областях щек и носа.
Пожалуйста помни: постоянно зеркально отражай работу, что бы убедиться, что у тебя все нормально с пропорциями, или отдохни - посмотри на что-нибудь что успокоит твой взгляд - и затем продолжи рисовать. Делай так постоянно, что бы глаза каждый раз принимали твое изображение как новое и я уверяю ты сможешь увидеть, что в работе не так.
Я расположил сильный отсвет на ее щеке, но нанес его темным серым цветом, так что отсвет не выглядит ярким. Для меня плавный переход между цветами важнее всего остального, потому что мы всегда можем добавить яркости или контраста слою позже.
Правда в том что труднейшая часть цифровой живописи это получить правильную форму, форму которую вы хотите, это требует много практики и терпения.
Удовлетворенный монохромным изображением, я крашу его через добавочный слой (Layer -> New adjustment layer -> Hue/Saturation). Я понизил saturation немного, что бы зеленый не сильно выделялся.
После покраски, я рисую в тонах кожи на новом слое и выставляю режим смешивания обоих слоев на "Color".
Это первый слой с режимом "Color". Цвет выглядит бледным, поэтому на втором слое я использовала насыщенные варианты этих же бледных тонов.
Теперь комбинация обоих слоев с режимом "color". Прозрачность первого - 100%, но второму снизил до 30%, цвета выглядели через чур неестественно.
Я добавил несколько штрихов плечу и волосам вокруг ушей, что бы левая сторона рисунка выглядела наполненной, затем добавил мазков правым углам холста - теперь на изображении нет "пустых" мест.
Добавил больше красного и фиолетового цветов губам, опять же на слое с режимом "color" и добавил отсветов ее зрачкам и глазам. Так что теперь время нанесения текстур! Создал новый слой и добавил фото текстуру.
Я обнаружил, что использование текстур в некоторых местах нарисованного изображения могут сделать работу более сильной. Обычно использую эту технику при фото манипуляциях, но спустя определенное количество экспериментов пришел к выводу, что здесь она тоже подойдет. После смешивания с текстурой выставил режим смешивания слоя на "Soft Light". Теперь работа с текстурами и зернистостью выглядит богаче.
Кстати, я изменил размер текстуры по размеру холста и инструментом "Clone Stamp" под рихтовал некоторые ее участки, которые выглядели не особо хорошо, а так же подтер резинкой с нулевой жесткостью некоторые детали. Затем создал новый слой для новой текстуры.
Изменил размер до размера холста и режим смешивания поставил "Soft light". Процесс нанесения текстуры тот же; исправляем неугодные места и подтираем детали резинкой, все потому что я не хочу чтобы текстуры сильно выделялись в изображении. После долгих часов усилий "The Beautiful" завершена. Техника покраски монохромного изображения нова для меня и это первая работа с ее использованием.
Ну и на финал я добавил новый слой со своей подписью.