![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Эрозия золота в ФотошопеИсточник: photoshopworld.ru
В этом уроке мы создадим разрушенную золотую цифру, используя чёрно-белую текстуру в сочетании с фильтром Lighting Effects. Вы узнаете о таком приёме, как Bump Mapping.
Шаг 1Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). ![]() Шаг 2Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) и напишите цифру 5. ![]() Шаг 3Выберите инструмент Move Tool (V), выберите слой цифры и фоновый слой, на верхней панели нажмите на кнопки выравнивания центров. Цифра 5 будет расположена точно в центре холста. ![]() Шаг 4Установите цвета по умолчанию (D) и поменяйте их местами (X). Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и назовите его "Eroded 5". Залейте слой белым цветом. На этом слое мы создадим фоновую текстуру с помощью фильтра Lighting Effects. Но для начала нам нужно создать текстуру для "бамп мэппинга". ![]() Шаг 5Перейдите к каналам и создайте новый канал "Alpha 1". ![]() Шаг 6Bump Map - это чёрно-белое изображение, на котором белый цвет обозначает возвышенности, а чёрный - углубления, а 50% серый цвет остаётся нейтральным. На новом канале примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds). Примените фильтр несколько раз, чтобы получить равномерное распределение серого цвета. Назовите канал "Clouds". ![]() Шаг 7Примените фильтр Difference Clouds (Filter → Render → Difference Clouds). У облачной текстуры повысится контрастность. ![]() Повторите фильтр несколько раз и переименуйте канал в "Eroded Bump Map". ![]() Шаг 8Выделите цифру 5 (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). ![]() Шаг 9Вернитесь к каналу "Eroded Bump Map" и перейдите в меню Select → Modify → Feather. Введите значение 3 пикселя. ![]() ![]() Шаг 10Перейдите в меню Edit → Fill и настройте заливку, как показано на скриншоте. Повторите заливку ещё два раза с теми же настройками, а затем уберите выделение (Ctrl + D). ![]() ![]() Шаг 11Снова выделите цифру 5. Выберите мягкую кисть чёрного цвета, на верхней панели выберите режим Overlay и уменьшите непрозрачность до 50%. Чёрным цветом закрасьте трещины, а белым цветом закрасьте светлые участки, чтобы сделать их ещё ярче. Из-за уменьшенной непрозрачности Вы сможете подобрать нужную степень эрозии. ![]() Уберите выделение и увидите, что края чётко очерчены. Благодаря этой обводке края цифры будут более чёткими. ![]() Шаг 12Мягкой кистью с 50% непрозрачностью белым цветом закрасьте внешнюю часть цифры 5. ![]() Шаг 13Выберите жёсткую кисть с 50% непрозрачностью в нормальном режиме и чёрным цветом нарисуйте узоры для углублений. ![]() Шаг 14Вернитесь к панели слоёв и выберите слой с цифрой 5. Примените фильтр c (Filter → Render → Lighting Effects). ![]() Фильтр Lighting EffectsФильтр Lighting Effects создаёт различные световые эффекты на изображениях (только в режиме RGB). Также можно использовать чёрно-белые текстуры для создания объёмности. ![]() Применение фильтра Lighting Effects
Ограничения фильтра Lighting Effects
Как видно по скриншоту ниже, эрозия зависит от облачной текстуры, которую мы готовили для фильтра Lighting Effects. Чёрные узоры на цифре превратились в разрушенные участки. Не старайтесь повторить точь в точь мой результат, так как это невозможно из-за того, как работает фильтр Clouds. Постарайтесь создать что-то своё, что Вам больше понравится. Поэкспериментируйте с фильтрами облаков и световых эффектов. ![]() Шаг 15Выделите цифру 5 и перейдите на слой "Eroded 5". Расширьте выделение на 4 пикселя через меню Select → Modify → Expand. ![]() Ранее мы использовали 2-пиксельную растушевку для создания текстуры. После применения фильтра границы цифры 5 были расширены. Поэтому нам сейчас приходится расширять выделение. ![]() Шаг 16Находясь на слое "Eroded 5", нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделенный участок на отдельный слой. Назовите новый слой "Eroded Gold" и удалите слой "Eroded 5", если хотите. ![]() Шаг 17Выделите слой "Eroded Gold", а затем добавьте к нему маску. ![]() Шаг 18Перейдите к панели каналов и выберите канал "Eroded Bump Map". Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите тёмные участки текстуры. Удерживайте клавишу Shift для добавления новой выделенной области. ![]() Шаг 19Вернитесь к панели слоёв и кликните на маске слоя "Eroded Bump Map". ![]() Шаг 20Залейте выделенные участки на маске чёрным цветом. ![]() Ниже показана цифра и маска слоя. ![]() Шаг 21Создайте копию слоя "Eroded Gold" и опустите её под оригинал. Переименуйте копию в "Eroded Gold". ![]() Шаг 22Кликните правой кнопкой мыши на маске нижнего слоя и выберите пункт Delete Layer Mask. ![]() Шаг 23Создайте копию слоя "Eroded Gold Base" и переименуйте её в "Eroded Gold Side". Зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки вправо, а затем стрелки вниз. Слой будет сдвинут для создания объёмности. ![]() Шаг 24К слюо "Eroded Gold Side" примените стиль Gradient Overlay. ![]() ![]() Шаг 25Выделите маску слоя "Eroded Gold" (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре маски). ![]() Шаг 26Над слоем "Eroded Gold" создайте корректирующий слой Curves. Маска слоя Curves будет автоматически залита. ![]() ![]() Шаг 27Переименуйте слой Curves в "Top Surface Curve". Выделите маску этого слоя и создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Назовите этот слой "Top Surface Gold" и измените цвет цифры. ![]() Шаг 28Снова выделите ту же маску и создайте корректирующий слой Curves, который нужно переименовать в "Eroded Surface Curve". ![]() Шаг 29Выделите слой "Eroded Gold Base", затем зажмите клавиши Ctrl + Shift и кликните на миниатюре слоя "Eroded Gold Base Side", чтобы добавить его в выделенную область. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы изменить цвет боковой стороны и разрушенных частей. Назовите этот корректирующий слой "Eroded Surface Gold". ![]() Шаг 30Теперь мы создадим каменную текстуру на задний план. Над слоем "Background" создайте слой-заливку "Solid Color". ![]() Шаг 31Выберите чёрный цвет и назовите слой "Stone Bg". ![]() Шаг 32К слою "Stone Bg" примените стиль Pattern Overlay. Если в Вашей версии Фотошопа не будет текстуры "Rock Wall" подберите что-нибудь другое. Ведь цель урока не в том, чтобы Вы создали полностью идентичное изображение, а в том, чтобы поняли методы и техники. ![]() ![]() Шаг 33Над слоем "Stone Bg" создайте корректирующий слой Levels и назовите его "Edge Darken". ![]() Шаг 34На маске слоя Levels мягкой 100-пикслельной кистью нарисуйте точку в отмеченном на скриншоте месте. ![]() Шаг 35Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и растяните слой Levels. ![]() Установите режим наложения слоя "Edge Darken" на Multiply и уменьшите непрозрачность до 50%. ![]() Шаг 36Мы почти закончили, осталось добавить несколько деталей: тени и сияния. Начнём с теней. Создайте копию текстового слоя с цифрой 5. Кликните на копии правой кнопкой мыши и выберите пункт Rasterize Layer. Переименуйте копию в "Eroded Gold Shadow" и расположите её над слоем "Edge Darken". При помощи инструмента Move Tool (V) сдвиньте тень немного вниз и вправо. ![]() Шаг 37К слою "Eroded Gold Shadow" примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Установите режим наложения этого слоя на Multiply. ![]() Шаг 38Над слоем "Eroded Gold Shadow" создайте новый слой "Glow Below". Выберите мягкую кисть, зажмите клавишу Alt, чтобы активировать пипетку, и определите золотой цвет на цифре. Под цифрой 5 нарисуйте свечения, как показано ниже. ![]() Шаг 39Установите режим наложения слоя "Glow Below" на Overlay. Над слоем "Top Surface Gold" создайте новый слой и той же кистью добавьте свечения на те же места, где находятся свечения слоя "Glow Below". Установите режим наложения нового слоя на Hard Light, уменьшите непрозрачность до 40% и назовите его "Glow Top". ![]() Шаг 40Над слоем "Glow Top" создайте слой "Flare", залейте его чёрным цветом. На этом слое мы создадим несколько сияний. Чтобы определить их точное местоположение, откройте панель Info (Window → Info). Кликните на стрелке в углу этой панели и выберите пункт Panel Option. Для Ruler Units выберите Pixels и нажмите на кнопку ОК. ![]() Шаг 41Установите режим наложения слоя "Flare" на Screen. Выберите инструмент Move Tool (V) и расположите курсор в центре каждого светового пятна. Смотрите на координаты X и Y на панели Info. Эту информацию нужно ввести в настройки фильтра Lens Flare (Filter → Render → Lens Flare). Чтобы вызвать окно для ввода координат, кликните на области предпросмотра, удерживая клавишу Alt. Выберите 105mm Prime и нажмите ОК. ![]() Шаг 42На следующем скриншоте написана яркость (параметр Brightness в настройках фильтра) для каждого сияния. ![]() Шаг 43Обесцветьте слой "Flare" (Image → Adjustments → Desaturate). ![]() Шаг 44После удаления цвета можно применить коррекцию Hue/Saturation (Ctrl + U), чтобы сделать сияния жёлтыми. ![]() Шаг 45Над слоем "Flare" создайте новый слой "Streak 1". Выберите инструмент Brush Tool (B), откройте панель кистей (F5) и настройте так: ![]() Шаг 46Уменьшите непрозрачность кисти до 30%. Расположите курсор в центре холста и кликните один раз. Затем уменьшите размер кисти на 30% и кликните ещё раз. Затем снова уменьшите размер кисти до 50% и кликните ещё раз. Повторите процесс в общем 3-4 раза, чтобы получить сияние, показанное ниже. ![]() Шаг 47Создайте две копии слоя "Streak 1" и назовите их "Streak 2" и "Streak 3". Расположите горизонтальные сияния на светящихся участках цифры 5. ![]() Шаг 48Выберите мягкую кисть размером 50 пикселей со 100% непрозрачностью. Кликните один раз в центре горизонтального сияния внизу. Уменьшите размер кисти и создайте центральные свечения на других горизонтальных сияниях. ![]() Мы закончили урок. У меня получилась такая панель слоёв: ![]() Ссылки по теме
|
|