![]() | ||||||||
Уроки Flash MX. Первый урокИсточник: radiomaster Уразаев Саша
У рок первый (основы интерфейса, рисование, закрашивание, заливка, символы (виды и типы), анимация, покадровая анимация, слои) Ну здравствуй мой дорогой Юзверь, вполне понимаю твое желание поскорее ознакомиться с пакетом Macromedia Flash, да и всей Flash технологией в целом. Давайте немного посмотрим в прошлое, технология Flash была создана, как векторная графика для использования в интернете. Но со времен тех времени прошло уже прилично и гадкий утенок превратился в красивого лебедя, технология Flash приобрела свой объектно-ориентированый язык программирования Action script (тов. программисты начали писать на нём игры и прочие красивости), развились и алгоритмы хранения информации и пр. Если ты хочешь ознакомиться с навыками работы во Flash MX то ты попал по адресу, получив базовый курс знаний, ты дальше сможеш в зависимости от своей фантазии, смекалки, вкуса и желания создавать свои Flash клипы. Так что приступим!! Для начала, я так думаю придется нам с тобой ознакомиться с интерфейсом. Надеюсь, что как выглядит Flash MX после запуска ты уже посмотрел. Сперва разберемся с панелью инструментов расположена она по умолчанию слева, на ней находятся основные инструменты для работы с графикой, при выборе одного из них под панелью инструментов появляется панель дополнительных опций для каждого инструмента. А теперь поподробнее о каждом из них (я перечислю их слева направо, сверху вниз)
А теперь перейдем к практическому применению каждого из инструментов, для начала выбери из панели инструмент круг и потащи указатель на рабочей области вправо и одновременно вниз. У тебя получилось некое подобие круга, а чтобы получился точно круг, то нужно плюс ко всему во время рисования зажать shift. Ты наверно заметил, что под панелью инструментов когда ты выбрал "круг"появились дополнительные опции: они указывают цвет заливки и обводки. В результате твоего рисования должно получиться что-то подобное.
Где: Я думаю, что если вы сами поэкспериментируете , со всеми параметрами, то вы быстро разберётесь со всем сами. Я расскажу вам поподробнее о панели "свойства": она отображает свойства активного(т.е. того которого вы выделили) объекта. По умолчанию она выглядит так 1 -настройки публикации Теперь вернёмся к нашему кругу и выделим его с помощью инструмента "трансформация"
Теперь давайте зальём наш круг градиентом, для этого выберите инструмент "заливка". А затем в панели "свойства" выберем цвет зелёный градиент
Теперь пришло время разбираться с анимацией и символами. Давайте для начала посмотрим что такое timelalane (далее таймлайн)
Теперь подробнее о том что такое слой. Можно легко понять если предположить, что у вас есть прозрачное стекло, под ним лежат листки бумаги на которых что то нарисованно. То же самое и здесь. Что такое покадровая анимация? Во Flash`e есть два способа рисования анимации. Первый- вы сами всё рисуете в каждом кадре, не очень продуктивный в следствие зачастую большого размера фаила, способ, но иногда незаменимый. Есть также и второй способ, где вы указываете первый и конечный кадр, а Flash дорисовывает все за вас! Сейчас я расскажу о покадровой анимации, как я уже говорил в покадровой анимации художник рисует каждый новый кадр сам. Чтобы проделать подобное надо научиться вставлять кадры. Щелкните на таймлайне, пером кадре и нажмите f6, это вы вставили ключевой кадр (т.е. повторяющий содержание предыдущего), теперь измените содержание вашего вставленного фрейма, и снова вставляете следующий кадр. И так пока не добьётесь своей цели, это и есть покадровая анимация. Есть еще один способ анимации, где flash рисует за вас. Давайте нарисуем не очень большой кружок в правом нижнем углу что то вроде этого выделим его, как на рисунке и преобразуем в объект, нажмем f8 и появиться вот такая панелька
Нам же нужен movie clip, ставим галочку и жмем ОК. Теперь на таймлайне вставляем ключевой(f6) фрейм на отметке 20
Теперь еще один пример анимации, как сделать из квадрата синего цвета круг зеленого. Нарисуйте в первом фрейме квадрат синего цвета. Вставьте ключевой кадр на отметке 20, и удалите из него квадрат, а на его месте нарисуйте крут зеленого цвета. Теперь выделите первый фрейм, в панели свойства выберите tween - snape. Если вы сделали все правильно, то таймлайн должен окраситься не в сиреневый как предыдущем случае, а в зеленоватый цвет. Здесь анимация связана с изменением свойств самого объекта т.е. цвет, форма она называется Shape Tween. А рассмотренная в предыдущем случае, связанная с размерами и положением объекта, его прозрачностью и прочими эффектами Motion Tween.
|