(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Flash - Прыгающий мяч

Источник: art tower

1. Предварительные настройки

- Создаём новый документ: File > New > Flash File (ActionScript 3.0)
- Изменим частоту кадров с 12 fps (12 кадров в секунду) до 30 fps. Для этого дважды щёлкаем на надписи 12 fps в нижней части палитры Timeline, затем в поле Frame Rate пишем 30.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

- Изменяем имя слоя «Layer 1» на «Мяч»

2. Рисуем мяч. Шаги почти такие же, как в уроке N1 при создании тушки колобка.

- Выбираем первый кадр слоя «Мяч»
- Рисуем в нижней части рабочей области небольшой круг (т.к. мяч будет прыгать вверх)
- Ещё раз выбираем первый кадр слоя «Мяч»
- На палитре Color выбираем тип заливки Radial
- Для центра градиента (левый цвет градиента) выбираем любой светлый цвет, для края градиента (правый цвет градиента) выбираем любой цвет средней яркости
- Перемещаем центр градиента

Прикрепленное изображение

Для правильной работы анимации движения должно быть выполнено несколько условий:

1. Наличие символа для каждого анимируемого объекта. Другими словами, анимация движения всегда создаётся на основе символов.
2. Отсутствие посторонних объектов. В начальном и конечном ключевых кадрах анимации движения должен находиться только один символ - ничего лишнего.
3. Для анимации используется один и тот же символ. Т.е. в начальном и конечном ключевых кадрах анимации движения должен находиться один и тот же символ. В процессе анимации будут меняться только свойства этого символа (например, изменяя координаты символа, получаем анимацию перемещения в пространстве)

3. Создаём символ - основу анимации движения (Motion Tween).

- Выбираем первый кадр слоя «Мяч». При создании символов желательно выбирать именно кадр, а не объекты на рабочей области, т.к. при выборе кадра Вы автоматически выбираете всё его содержимое (проще соблюсти условие N2).
- Выполняем команду Modify > Convert to Symbol… (F8)
- Называем символ «Мяч». Тип символа - Movie Clip.

Прикрепленное изображение

Список всех символов для текущего документа можно найти на палитре Library (Window > Library (Ctrl +L)). Палитра Library обычно находится в правой нижней части окна Flash.

4. Создаём анимацию прыжков. Анимация прыжков состоит из двух стадий. На первой стадии мяч подпрыгивает вверх, замедляясь до нулевой скорости, затем на второй стадии он падает вниз, ускоряясь от нулевой скорости. Для нормальной работы циклической анимации первый и последний кадр анимации должны быть одинаковы.

- Добавляем в слой «Мяч» пятнадцатый и тридцатый ключевой кадр (нажимаем правой кнопкой на кадр, выбираем Insert Keyframe).

Прикрепленное изображение

- Выбираем 15 кадр слоя «Мяч».
- Перемещаем мяч наверх, удерживая клавишу Shift (инструмент Selection Tool - чёрная стрелка).

Прикрепленное изображение

- Выбираем первый кадр слоя «Мяч» (или любой кадр первой стадии анимации - с первого по четырнадцатый).
- Включаем анимацию движения на первой стадии. Для этого на палитре настроек (Properties) выбираем из списка Tween: > Motion (по умолчанию None - покадровая анимация). Если всё сделано правильно, кадры первой стадии окрашиваются в голубой цвет, и рисуется стрелочка слева-направо.

Прикрепленное изображение

- В настройках анимации (на палитре Properties), выберем Ease > 100 (при значении Ease = 100 происходит замедление движения до нулевой скорости).

Прикрепленное изображение

- Выбираем пятнадцатый кадр слоя «Мяч» (или любой кадр второй стадии анимации - с пятнадцатого по тридцатый).
- Включаем анимацию движения на второй стадии. Для этого на палитре настроек (Properties) выбираем из списка Tween: > Motion.

Прикрепленное изображение

- В настройках анимации, выберем Ease > -100 (при значении Ease = -100 происходит ускорение движения с нулевой скорости).

Прикрепленное изображение

5. Тестируем анимацию - команда Control > Test Movie (Ctrl + Enter)

Посмотреть результат.

6. Усложним анимацию, добавив сплющивание мяча. В итоге получится анимация из четырёх стадий:

1. Сплющенный мяч восстанавливает форму (Начинаем со сплющенного мяча, т.к. в начале анимации мяч находится внизу, и анимация циклическая). Восстановление формы происходит с ускорением.
2. Мяч подпрыгивает (с замедлением).
3. Мяч падает (с ускорением).
4. Мяч сплющивается (с замедлением). В конце 4 стадии мяч должен быть настолько же сплющен, как и в начале 1 стадии, чтобы при воспроизведении анимации не произошло скачка.

Приступим:

- Скопируем первый кадр слоя «Мяч» в 4 кадр и в 27 кадр, чтобы создать небольшие промежутки простоя мяча в начале и конце анимации (при добавлении обычным способом - Insert Keyframe, добавится частичное подпрыгивание на первую и четвёртую стадию, а нам это не нужно). Для этого нажимаем правой кнопкой на первый кадр, выбираем Copy Frames, затем правой кнопкой на 4 кадр > Paste Frames, правой кнопкой на 27 кадр > Paste Frames.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

- Выбираем первый кадр слоя «Мяч»
- Сплющиваем мяч инструментом Free Transform (Q). Для этого перетаскиваем вниз его верхнюю границу, удерживая клавишу Alt (если не использовать Alt, низ мяча будет подскакивать).

Прикрепленное изображение

- Скопируем первый кадр слоя «Мяч» в 30 кадр (чтобы добавить сплющивание на последнюю стадию и устранить скачок при переходе с последнего кадра на первый кадр в циклической анимации). Для этого нажимаем правой кнопкой на первый кадр, выбираем Copy Frames, затем правой кнопкой на 30 кадр > Paste Frames.

- Проверим ускорение на всех стадиях. Выбираем первый кадр, на палитре настроек выбираем Ease > -100; 4 кадр - Ease > 100; 15 кадр - Ease > -100; 27 кадр - Ease > 100.

7. Проверим анимацию (Ctrl + Enter).

Посмотреть результат.

 

Файлы для загрузки


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 29.06.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Zend Guard 1 Year Subscription
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
ABViewer Standart пользовательская
WinRAR 5.x Standard Licence - для частных лиц 1 лицензия
Microsoft 365 Apps for business (corporate)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100