![]() |
Уроки Photoshop - Создание изображения без линийИсточник: arttower
От переводчика: Заранее прошу прощения за неясности в изложении. Перевод дался непросто, потому что манера изложения текста автором урока весьма своеобразна. У меня есть несколько знакомых, которые спрашивают про урок illustrator/ photoshop, так это - здесь. В дальнейшем я напишу урок о специфических особенностях Illustrator по созданию рабочих набросков (это действительно просто), но в этом уроке я сосредоточился на создании изображения в Photoshop без линий. Никаких специальных инструментов не нужно - все делается при помощи мыши. Это может быть сделано достаточно быстро.
![]() В Illustrator установите кисть в 1pt. Кисть должна быть черной, чтобы облегчить впоследствии процесс выделения. Я затратил примерно 20 минут на создание этих трех видов (картинка ниже). При небольшой практике и хорошим глазомером Вы будете способны делать быстрые эскизы в illus влет, которые при немного большем количестве потраченного времени превратятся в приличные скетчи.
![]() Обратите внимание на углы, убедитесь, что они закрыты в illus, это нужно для инструмента magic wand, который является хранителем времени для работы по выделению в Photoshop. Будьте внимательны в пересечениях острых точек. Их, вероятно, не будет в фактическом изделии, так как они не должны присутствовать в рисунке. Они будут проявляться при визуализации, но лучше это делать целенаправленно закругление острых граней. Поместите все в отдельный слой. Это спасет Вас от возможных неприятностей - поверьте мне. Каждый слой можно будет изменить или отрегулировать. Хорошее управление слоями чрезвычайно важно для изменений, исправлений и работы в группах. Организуйте слои в папки. Более новые версии программы имеют возмодность вложить папки внутрь других папок и это действительно удобно. Вы даже можете закодировать цветом некоторые слои. Это помогает разобраться в слоях, когда их в одном файле 30 и более разновидностей изделия с более 100 слоев!
![]() Теперь расширьте выделение на 1 pixel так, чтобы выделение проходило посередине линии.
![]() Это действие позволит скрывать линии. Вам надо будет поэкспериментировать с точным числом, в зависимости от того, насколько толстые у Вас линии получились в illus.
![]() На рисунке ниже показан случай того, что случается при выделении областей с острыми углами - они не выделяются полностью. Если нам не помог инструмент magic wand, то исправим положение при помощи инструмента lasso для добавления к выделенной области пропущенных мест.
![]() После того, как Вы получили выделенные и раздвинутые области выделения, сохраните его как alpha канал, чтобы процесс выделения не повторять заново. Активируем этот новый alpha канал и заливаем выделенную область белым цветом. Команда delete удалит заливку выделения и заполнит его белым цветом фона. У нас есть контрастные цвета выделенной области.
![]() Это области залитые белым цветом.
![]() Залейте цветом. Щелкнув на иконке слоя alpha канала, выделяем содержимое слоя. Заливка белым цветом наиболее быстрый способ окрасить объект и сделать более быстрым возможность выделения. Я не сделал картинки этого вида, потому что решил, что это не нужно. Это был бы просто рисунок с открытой крышкой и отдельный интерьер. Это можно добавить на другом слое.
![]() Этот контрастный зеленый цвет только для того, чтобы можно было видеть как выравниваются цветовые переходы без промежутков (верхняя часть изделия).
![]() Используя оба alpha канала выделяем все изделие целиком. Для этого щелкнем на иконке одного из слоев с нажатой клавишей ctrl , потом удерживая ctrl +shift щелкаем на иконке другого слоя alpha-канала. В результате получим полное выделение.
![]() На отдельном слое с целиком выделенным объектом сделайте общую тень, используя большую мягкую кисть. Штрихи можно наносить и вне линий, только так, чтобы они имели исчезающий вид.
![]() Вид пока только основной штриховки при включенных линиях…
![]() … Основная штриховка… линии скрыты…
![]() При необходимости добавьте дополнительные пятна теней. При помощи magic wand выделяем области, в то время, как мы находимся на первом незаполненном слое "line"
![]() Я забыл сказать, что делаю штриховку по всем основным цветам, чтобы видетьрезультат. Если «шагающие муравьи» раздражают Вас - скройте их при помощи команды ctrl + H. Но не забудьте впоследствии снять выделение.
![]() Вновь основная штриховка при отключенном слое рабочих линий. Понемногу добавляем тени. На данном этапе объект все еще напоминает глину.
![]() Добавляем больше тени между тремя основными компонентами (разумеется, на отдельных слоях, если не хотите переделывать все).
![]() Тени улучшили вид, но все еще недостаточно по изогнутым областям. Получилось достаточно неплохо, если бы это делалось в illustrator при помощи градиентов, но я попробую пойти дальше.
![]() Используйте те же самые alpha-каналы, что и прежде, чтобы выделить объект целиком.
![]() Мы собираемся сделать «круглое» световое пятно. Вы знаете как повернуть форму на определенный угол, теперь примените Contract к центру так далеко, как Вы хотите, чтобы выглядел этот световой блик.
![]() ![]() Теперь используем команду border, что идет по контуру изделия. Если Вы будете использовать это, то все световые блики будут располагаться в нужных местах.
![]() Теперь растушевка, чтобы добиться постепенно исчезающего края, не используя кисти.
![]() Имеется очень тонкое свечение, которое скругляет поверхность снаружи. Вы можете добавить другое, более жесткое, но ближе к краю изделия и с перекрытием, чтобы сделать это место более реалистичным. Я знаю, что линия немного нечеткая, но сейчас ничего специального применять не будем… но это может сказаться при изменении масштаба изображения. Никаких «круглых» световых бликов.
![]() … Об освещении. Добавьте светлое пятно в середину изогнутой поверхности, куда падает свет.
![]() Сделайте большее различие. Теперь объект выглядит более округлым.
![]() Некоторые на этом остановились бы, но изображение выглядит нарисованным. Но пойдем дальше, потому что не потребуется иного времени, чтобы выйти на следующий уровень, конкурируя с 3D изображением.
![]() Теперь включаем линии и при помощи magic wand выделяем области, где проходит черная линия.
![]() Теперь идем в меню select > select-modify > contract и устанавливаем величину 1 pixel.
![]() ![]() Теперь идем в меню select > select-modify > border и делаем величину 2 pixels.
![]() Теперь Вы имеете контур в 2 pixel, который находится в зоне всех линий. Нет никакой потребности изменять дорожки выделения инструментом pen - это то, для чего были нужны первоначальные линии из illustrator. Все самое трудное было сделано, когда мы убедились, что все линии правильные. Теперь осталось нанести легкую раскраску в Photoshop.
![]() Снимите выделение с областей, которые вы не хотите разделять темной линией. Сохраните эти выделения для темных линий pl в альфа-канале для того, чтобы можно было легко получить выделение, если понадобится.
![]() Я растушевал их, но совсем немного. Здесь линии разделения. Я показал только часть рисунка, для того, чтобы Вы могли видеть как это должно выглядеть. Весь рисунок штри******ся так же. Заставьте pl's исчезнуть и используйте эти места для штриховки, как во всем рисунке.
![]() Следите внимательно за рабочими линиями.
![]() Осталось немного.
![]() Используя тот же метод, что и прежде, но делайте это для линий световых бликов. Оставьте рабочие линии как есть (если хотите) или…
![]() Со световыми пятнами и никаких линий. Я пошел дальше и заштриховал синие скребки, используя оригинальные рабочие линии, чтобы легче было выделить нужные области.
![]() Смотрите на соединение задней части. Измените интенсивность, чтобы добавить реализм. Продолжаем работать с тенью и светом.
![]() Деталировка: линии разделения и округление световых пятен делают много для придания реалистичности изображению. Так же, как уверенная рука с airbrush и хорошим использованием непрозрачности.
![]() Финальное изображение:
![]() По желанию можно изменить цвет основных линий за 5 минут, прежде чем отдать макет заказчику. Используйте alpha-каналы, чтобы выделить нужные области и отрегулируйте при помощи слоя регулирования hue/saturation, иконка которого находится в основании палитры слоев. Использование этого метода позволит Вам в любой момент изменить цвет или произвести другую регулировку.
![]() Установите флажок colorize и регулируйте оттенок по Вашему вкусу. Сначала убедитесь, что нужная область выделена, иначе регулировка распространится на все изображение. Вы можете изменить масштаб изображения и панораму в главном окне при помощи «горячих клавиш» до тех пор, пока не получите хороший вид изображения и не сделаете финальный рендеринг.
![]() Совет: сделать другой цвет объекта и иметь его в том же файле - это удобно, дублируя слой регулирования и дав ему хорошее описательное название, например «коричневый» и т.д. Поместив это в отдельной папке Вы можете очень быстро включать и отключать нужные слои, меняя тем самым цвета.
Если я правильно помню, то работа в Photoshop заняла у меня примерно 30 минут. Illustrator примерно - 20. Для описания этого процесса ушло намного больше времени, чем на всю работу. Итак, удачи каждому. Я надеюсь, что этот урок принесет Вам пользу и добавит в Ваш арсенал новые приемы работы. Помните, что работа займет у Вас намного больше времени, если Вы будете тщательно прорабатывать то, что впоследствии не будет нужным. Это относится к предварительному эскизу. Сделайте его максимально эффективным, но не тратьте на него много времени. Семь раз отмерь - один раз отрежь. |