(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Тюнингуем диалоговые окна

Источник: vremenno

 Нам всем хорошо известны стандартные диалоговые окна, появляющиеся при попытке закрыть несохраненный файл, удалить, переместить сделать хоть что-то, чего нельзя вернуть.

И конечно же нам хорошо знакомы кнопки "Да", "Нет" и "Отмена" в этих диалоговых окнах. Кнопка "Да", в зависимости от контекста может означать "да, я согласен удалить этот файл" или "да, надо бы сохранить изменения". "Отмена" как правило означает отмену выхода из редактора.

Функцию, которую выполняет та или иная кнопка, легко понять, прочитав сообщение, которое обычно сопровождает диалоговое окно.

Вроде бы все хорошо и привычно, но с точки зрения высшего смысла неправильно.

Предлагаю задуматься над видом диалоговых окон.

На всякий случай напомню, как выглядят диалоговые окна в Windows на примере удаления ярлыка Хрома:

и немного более громоздко в склонной к гигантизму Висте:

Естественно такой ужас мы нашим любимым пользователям показывать не станем. Вместо этого нарисуем свой по аналогии:

Основная идея, которую я хочу сказать состоит в том, что вместо слов "да", "нет" надо использовать значимые слова: "сохранить", "не сохранять" или же "удалить", "не удалять".

Тогда смысл диалогового окна будет понятен и без прочтения сопровождающего текста.

Как оказалось, об этом задумались разработчики интерфейса Mac OS и даилоговые окна у них выглядят так:

Ведь, согласитесь, чем меньше когнитивное напряжение пользователя при пользовании интерфейсом, тем он расслабленнее и счастливее, и подсознательно больше любит разработчика.

Это все что я хотел сказать. Дальше можете и не читать ;)

Еще здесь? Тогда давайте перерисуем диалоговое окошко в таком виде:

Или, например вот так:

Если вам нравится такое диалоговое окошко, пожалуйста, скачивайте psd-файл.

В некоторых случаях может понадобиться кнопка "Отмена". Дорисуем и ее. Но(!) давайте поставим перед собой задачу минимизировать когнитивное сопротивление пользователя, то есть уменьшить нагрузку на мозги юзера.

Итак, юзеры у нас могут быть разные и с разными привычками и предпочтениями. Но у всех есть операционная система: Windows, Linux или Mac OS.

Как известно, в Win и Mac расположение кнопок в диалоговых окнах различается. Мы уже предлагали несколько способов определения операционной системы пользователя. Давайте в зависимости от системы, по разному будем располагать эти кнопки, благо сделать это несложно (лежащее на поверхности решение: в стиле кнопок определить position: absolute, а в разных классах (один для Win, другой для Mac) по-разному задать margin).

Например, для любителей форточек:

А вот для любителей яблок:

И, наконец, для любителей пингвинов :-)

Надеюсь, вам понравилось.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 29.09.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SmartBear LoadComplete - Node-Locked License Subscription w/ 250 Virtual Users (includes 1 year of Maintenance)
Microsoft Office 365 Бизнес. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
SAP® Crystal Reports 2016 WIN INTL NUL
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
FastReport FMX 2 Single
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100