|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Воспроизведение звуков на DelphiИсточник: welikeit
В этой статье я постараюсь рассмотреть три процедуры для воспроизведения звука. Использование этих процедур вместо компонента TMediaPlayer существенно сэкономит ресурсы системы. С помощью этих процедур можно решать довольно широкий круг задач. Итак, начнем рассмотрение этих процедур с самой простой. Процедура Beep Эта процедура не имеет никаких параметров. Ее объявление выглядит довольно-таки просто:
Суть этой процедуры - воспроизводить стандартный звуковой сигнал, установленный в Windows, если имеется звуковая карта и настроен стандартный звук, если же нет, то звук поступит через динамик компьютера в виде короткого щелчка. Ее можно использовать, например, при вводе пользователем не тех данных, или при закрытии формы:
С первой процедурой мы разобрались. Теперь посмотрим вторую... Функция MessageBeep Эта функция является более серьезной, она определена как:
Параметр uType указывает воспроизводимый звук, как идентификатор раздела [sounds] реестра, в котором записаны звуки, сопровождающие те, или иные события Windows. Параметр uType может принимать следующие значения:
Надо отметить, что эта функция воспроизводит звук асинхронно, т.е. во время воспроизведения звука Ваше приложение продолжает работать. После запроса звука функция MessageBeep передает управление вызвавшей ее функции. Если невозможно воспроизвести указанный звук, то функция попытается воспроизвести стандартный системный звук, установленный по умолчанию, если и это невозможно, то будет воспроизведен стандартный сигнал через динамик. Ну и наконец, осталась самая интересная и полезная функция воспроизведения звука, о ней мы сейчас и поговорим. Функция PlaySound Эта функция может воспроизводить любые волновые звуки, а не только звуки событий Windows. Функция API Windows, параметры которой описаны в модуле mmsystem. Поэтому для использования этой функции в Ваших программах, необходимо включить в раздел uses модуль mmsystem. Функция PlaySound определена так:
Параметр pszSound является нуль терминированной строкой (последний символ строки имеет нулевой код), он определяет воспроизводимый звук. Параметр hmod используется в случае, когда звук берется из ресурса, поскольку мы этого делать не будем, то можно этот параметр задавать равным 0 или nil. Последний параметр fdwSound является множеством, которое определяет как будет воспроизводиться звук (режим воспроизведения). Приведу наиболее важные значения этого множества для воспроизведения произвольных волновых флагов.
Важно: флаги можно комбинировать операцией or. Указанный параметром pszSound звук, должен подходить для установленного драйвера устройства воспроизведения волновых файлов, а также должен помещаться в доступную память. Прервать воспроизведение звука можно выполнив оператор
или путем задания нового звука. Например, чтобы многократно и асинхронно проиграть какой-нибудь звук, выбранный с помощью OpenDialog, можно написать такой код:
Ну вот, надеюсь все ясно! В следующий раз будет что-нибудь посложнее и поинтереснее! Ссылки по теме
|
|