В получившем мировое призвание фильме "Начало", ставшем лауреатом премии "Оскар" 2011 в номинации "Лучшие визуальные эффекты", применялись программные решения компании Autodesk, которые уже на протяжении многих лет активно используются в киноиндустрии для создания виртуальной реальности.
"Мы в восторге не только от победы такого незаурядного киношедевра, как "Начало", но и непосредственно от компании Double Negative, давнего клиента Autodesk, - говорит Mарк Пети, старший вице-президент Autodesk по разработке решений для графики и анимации. - Благодаря работе, проделанной командой Double Negative, зрители переносятся в ирреальное пространство сновидений главных героев, где плавно сочетаются цифровые элементы, спецэффекты и кадры с натуральным движением".
Лучшие визуальные эффекты
"Начало" - лауреат
В фильме "Начало" компания Double Negative, получившая премию Британской академии кино и телевизионных искусств за визуальные эффекты, сумела создать незабываемый пейзаж, где сны и реальность причудливо переплетаются в единой истории о спасении самосознания главного героя. Специалистами компании был использован широкий арсенал программных средств, для того чтобы преобразить целый парижский квартал, возвести футуристические здания и обрушить в бушующее море полуразрушенные небоскребы.
"Алиса в стране чудес" - номинант
Фильм "Алиса в стране чудес" - это современная интерпретация классической сказки Льюиса Кэрролла, где компьютерные персонажи взаимодействуют с живыми актерами, многие из которых растянуты, сплющены или каким-либо другим образом искажены с помощью цифровых инструментов, гротескно отличаясь от своих реальных прототипов. Компания Sony Pictures Imageworks (SPI) использовала в этом проекте программные продукты Autodesk Maya, Autodesk Mudbox и Autodesk Flame.
"Мы очень гордимся проделанной работой и воздаем должное грандиозному таланту, вложенному в нее. Кен Ральстон и непосредственно команда Imageworks использовали для воплощения творческих идей Тима Бертона все мыслимые и немыслимые технологии. Основой сложного процесса композитинга послужили программные решения Autodesk Maya. Для нас это большая честь стать компанией года в своей отрасли", - говорит Роб Бредоу (Rob Bredow), технический директор SPI. Компания Third Floor также использовала Maya и Autodesk MotionBuilder для 263-кадровой предварительной визуализации фильма.
"Железный человек 2" - номинант
Студия ILM при помощи Maya и Flame создала 527 визуальных эффектов для фильма "Железный человек 2", среди которых невероятные костюмы главного героя и потрясающая последовательность его механизированных движений. "Возможности Maya сыграли неоценимую роль в создании анимации для "Железного человека 2". Новички в нашей команде смогли практически сразу, без специального обучения, включиться в работу, а благодаря открытости программы нам удалось создать и настроить новые инструменты, позволившие вдохнуть жизнь в Железного человека и его военную машину", - говорит Марк Чу, режиссер анимации студии ILM. Инструменты создания виртуальной реальности Autodesk были также положены компанией Third Floor в основу работы над предварительной визуализацией (700 уникальных кадров).
"Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1" - номинант
В продолжении знаменитого на весь мир сиквела о колдовстве, дружбе и смертельной опасности, краски продолжают сгущаться. Студии MPC (180 кадров), Framestore (100 кадров), Baseblack (250 кадров), Cinesite (100 кадров), Double Negative (190 кадров) и Rising Sun Pictures создали сонм мистических персонажей, населяющих мир Гарри - пожирателей смерти, дементоров; а также ошеломляющие превращения героев и их цифровых дублеров, напряженные схватки и сложнейшие спецэффекты пламени. Руководитель группы компьютерной графики компании Framestore Энди Кайнд (Andy Kind) рассказывает: "Maya стала нашим основным инструментом моделирования, разработки, анимации и создания спецэффектов. Комплекс функциональных возможностей программного продукта позволил нам создать таких персонажей, как Добби и Кикимер". Исполнительный продюсер компании Baseblack Стивен Элсон в свою очередь добавляет: "В восьмидесяти наших кадрах использованы средства 3D-моделирования, а программа Autodesk Maya стала основой всех аспектов рабочего процесса".
"Потустороннее" - номинант
Фильм "Потустороннее" начинается с невероятно реалистичного воспроизведения картины опустошающего цунами, полностью разрушившего прибрежную полосу в Таиланде в 2004 году. Для создания фотореалистичной череды валов компания Scanline VFX в своей работе использовала Autodesk 3ds Max. В этом продукте выполнялись моделирование, анимация и разработка оснастки, создавались своеобразные эффекты развевающейся ткани и волос. Движение воды и огня формировалось с помощью собственной системы моделирования поведения жидкостей Flowline, которая тесно интегрирована с механизмами рендеринга в 3ds Max и V-Ray, а для построения движения толпы специалисты Scanline обратились к MotionBuilder. Стефан Троянский, режиссер визуальных эффектов компании Scanline: "Реализм - визитная карточка фильма Клинта Иствуда, и главной задачей при создании фильма "Потустороннее" было формирование убедительных визуальных эффектов, правдоподобных и при этом полностью управляемых. Работа над фильмом потребовала от нас совершенствования инструментов нашего собственного программного продукта Flowline, в частности в отношении способов контроля поведения жидкостей и оптимизации рендеринга". Решения Autodesk также оказали значительную помощь при создании фильмов, получивших премию "Оскар" и номинированных на нее в следующих категориях:
Лучший анимационный короткометражный фильм
"Потеря" - лауреат
Режиссеры студии Passion Pictures Australia Эндрю Руэманн и Шон Тан использовали комплекс программных продуктов для создания виртуальной реальности, чтобы рассказать историю о мальчике и найденном им на пляже существе. Autodesk Softimage использовался для моделирования, разработки оснастки, анимации, освещения, рендеринга и движения частиц, Autodesk Smoke - для онлайн-мастеринга и подгонки, а Autodesk Lustre - для цветокоррекции.
"Груффало" - номинант
Режиссеры киностудии Magic Light Pictures Якоб Шу и Макс Ланг экранизировали одноименную книгу-картинку, используя сочетание Autodesk Maya для анимации, Autodesk Combustion для композитинга и Mudbox для создания текстур и цифровой скульптуры в 450 кадрах.
Лучшая операторская работа
"Черный лебедь" - номинант
Тим Стипан в студии Technicolor New York при создании этого фильма использовал технологию Lustre для цветокоррекции, а специалисты студии LOOK Effects с помощью Maya создали 210 кадров с визуальными эффектами, включая ошеломляющее преображение актрисы Натали Портман в черного лебедя.
"Железная хватка" - номинант
Специалисты студии EFILM использовали собственное приложение Eworks на основе Lustre для выполнения цветокоррекции с использованием благородных приглушенных тонов в ремейке классического вестерна братьев Коэнов.