1. Разместите в сцене (обязательно наличие пола, потолка, боковых стен для отражения света от них) источник освещения V-ray Plane. Чем больше будет размер источника света - тем мягче (размытее) будут тени. Чем источник меньше - тем тени будут четче.
2. Установите в Intensity параметр Multipler так, что бы сцена не выглядела засвеченной или слишком темной:
А так же включите параметр Cast Shadows (тени) и отключите Affect reflections (источник освещения не будет виден в отражениях)
Увеличте так же параметр Subdivids с 8 до 16 (или до 24 если у вас мощный процессор).
3. Убедитесь что вы выбрали V-ray в закладке Common - Assign Render:
4. Непосредственно настройки освещения. Во вкладке Indirect Illumination измените параметры, которые я подчеркнул:
On - включает просчет вторичного отражения света.
Light Cache - метод вторичного просчета.
Current preset - это качество просчета (low должно хватить для сцен в которых нет большого количество мелких деталей)
Show Calc.Phase - будет показываться процесс просчета.
Mutlipass - убираем, что бы просчет проходил в одну фазу.
5. Настраиваем Light Cache и рендерим:
Subdivs - минимум ставьте 200, можете поставить 200-1000.
Number of phases говорят что нужно ставить число равное количеству ядер процессора.