(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Добавление методов и событий в компонент

Источник: codingrus
Kest

Созданный в примере 1 компонент PrinterList отличается от своего прототипа только переопределением одного из методов родительского компонента. Такой способ изменения поведения стандартного компонента и реализации дополнительных функций нового компонента является очевидным и достаточно простым. Другой способ состоит в том, что поведение стандартного компонента улучшается путем добавления к нему собственных методов и (или) переопределения обработчиков стандартных событий.
Рассмотрим первый способ на следующем примере. 
Пример 2. Создать компонент, который будет конвертировать текущее содержимое поля ввода в заглавные буквы, и подсчитывать количество вхождений задаваемого символа в содержимом поля ввода.
Из условия примера следует, что для нового компонента в качестве родительского наиболее подходящим является стандартный компонент Edit класса TEdit. Пусть новый компонент называется NewEdit. Для реализации возлагаемых на него функций в модуль компонента добавим два метода:
• процедуру ToUpper, которая будет преобразовывать текущее содержимое поля ввода в заглавные буквы;
• функцию с именем GetThisCharCount, которая будет возвращать количество вхождений задаваемого символа в содержимом поля ввода.
Выполнив действия пункта 3 в примере 1, создайте заготовку модуля нового компонента и добавьте в ее интерфейсную часть описания новых методов ToUpper и GetThisCharCount:

unit NewEdit;
interface

uses
SysUtils, Classes, Controls, StdCtrls;
type
TNewEdit = class(TEdit)
private
{ Private declarations }
protected
{ Protected declarations }
public
procedure ToUpper;
function GetThisCharCount(C: char): Integer;
{ Public declarations }
published
{ Published declarations }
end;
procedure Register;

implementation

В раздел реализации включите программные коды новых методов, которые могут иметь следующий вид :

procedure TNewEdit.ToUpper;
begin
Text := Uppercase(Text); 
end;
function TNewEdit.GetThisCharCount(C: char): Integer; 
var
i : Integer; 
begin
Result := 0;
for i := 1 to Length(Text) do
if Text[i] = C then Inc(Result)
end;

Установите компонент NewEdit на вкладку New палитры компонентов Delphi, выполнив действия пункта 4 примера 1. 
Выполните тестирование нового компонента, для чего создайте новое приложение, поместите на форму компонент NewEdit, компонент Edit для ввода задаваемого символа и три кнопки. Поля ввода с помощью компонентов Label снабдите заголовками, например: "Исходная строка", "Заданный символ". Кнопкам также можно дать названия, например: "Перевод в заглавные", "Кол-во вхождений", "Выход". Для первых двух кнопок подготовьте обработчики события OnClick так, чтобы каждая из них вызывала один из добавленных методов:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
NewEdit1.ToUpper;
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Количество вхождений заданного символа '+Edit1.Text[1]+' = ' +
IntToStr(NewEdit1.GetThisCharCount(Edit1.Text[1]))) ;
NewEdit1.Text:=''; Edit1.Text:=''
end;

Запустите приложение и проверьте правильность выполнения функций нового компонента NewEdit. 
Выполнив действия пункта 6 (пример 1), подготовьте и зарегистрируйте в среде Delphi значок для компонента NewEdit. 
При создании пользовательского компонента чаще всего от него требуется такая же реакция на события, как и от того компонента, на основе которого он разработан. Если родительским классом компонента выбран класс, реализующий, например, один из стандартных компонентов (класс Edit в примере 2), то специально заботиться о событиях не нужно: все события, доступные компоненту Edit, будут доступны и компоненту NewEdit.
Задача усложняется в следующих случаях: 
1. Если класс, реализующий новый компонент, является наследником некоторого абстрактного класса (например, можно было бы произвести класс TNewEdit от класса TCustomEdit - предка TEdit). 
2. Если требуется, чтобы новый компонент реагировал на некоторое событие не так, как его предок и эта реакция реализовывалась бы самим компонентом, а не средствами приложения, в котором он будет использоваться.
В первом случае в распоряжении нового класса по умолчанию никаких событий не будет. Если требуется, чтобы новый компонент получил доступ к событиям, например, OnClick и OnKeyDown, то необходимо объявить их как свойства в разделе published:

type
TNewEdit = class(TCustomEdit)
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
published
property OnClick;
property OnKeyDown;
end;

После этого события OnClick и OnKeyDown появятся на вкладке Events Инспектора объектов, и можно будет обычным образом программировать их обработку в модуле компонента. 
Во втором случае необходимо просто переопределить в модуле компонента метод-обработчик требуемого события. Рассмотрим данный случай на следующем примере. 
Пример 3. Создать компонент, который будет представляться кнопкой, подсчитывающей количество нажатий на себя и отображающей его в своей надписи. В остальном новая кнопка должна реагировать на нажатие так же, как обычная. 
Поскольку новый компонент должен представляться кнопкой, то целесообразно в качестве базового класса выбрать класс TButton. В создаваемом компонентебудут использоваться его конструктор и обработчик события OnClick. Новому компоненту присвоим имя New1Button. 
Выполните все действия по созданию заготовки модуля нового компонента и добавьте описание нового класса TNew1Button следующими строками:
• в разделе private введите поле FCount:Integer для хранения количества нажатий на кнопку;
• в разделе public укажите заголовки переопределяемых методов - конструктора базового класса Create и обработчика события OnClick:

constructor Create (AOwner : TComponent);override;
procedure Click; override;

В раздел реализации включите программные коды новых методов:

constructor TNew1Button.Create(AOwner : TComponent);
begin
inherited Create(AOwner); {вызывается конструктор базового класса}
FCount:=0; {счетчик нажатий обнуляется}
end;
procedure TNew1Button.Click;
begin
inherited Click; {вызывается стандартный обработчик события OnClick}
Inc(FCount); {выполняются действия нового обработчика}
Caption:=IntToStr(FCount);
end;

Установите компонент New1Button на вкладку New палитры компонентов Delphi, выполнив действия пункта 4 примера 1. 
Выполните тестирование нового компонента, для чего создайте новое приложение, поместите на форму компонент New1Button и другие стандартные компоненты (кнопки, метки и т. д.) для обеспечения приемлемого интерфейса приложения. Проверьте, что новая кнопка действительно считает нажатия на себя.
Выполнив действия пункта 6 (пример 1), подготовьте и зарегистрируйте в среде Delphi значок для компонента New1Button. 
Модифицируйте тестовое приложение, создав в нем собственный обработчик события OnClick для кнопки New1Button (например, в обработчике можно вывести какое-либо сообщение процедурой ShowMessage или иным способом). Проверьте работу приложения и сделайте соответствующие выводы.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 03.08.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Delphi Professional Named User
Enterprise Connectors (1 Year term)
Rational ClearQuest Floating User License
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
Advanced Data Export VCL Suite (with sources) + 1 Year Maintenance
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
СУБД Oracle "с нуля"
Утиль - лучший бесплатный софт для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100