|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Cтерео изображения в DelphiИсточник: welikeit
Помните, раньше была такая штука, стереоскоп назывался. Ну так вот, данная штука могла делать из просто картинки стерео картинку (аля ОБЪЕМНУЮ КАРТИНКУ):) И я вдруг заинтересовался: "Каким же способом сделать такую штуку на наших боевых конях?". Прошел месяц. На руках программа и данный расказ:) Ну слушайте и внимайте слову божию:) "Зрительные пигменты глаза состоят из колбочек трёх типов, чувствительных к синему, зелёному и красному цвету."(с)Учебник биологии. Ну вот, на основе данного утверждения господа ученые разработали систему цветности для наших ПК. И получила название данная система RGB. В этой системе все цвета получаються путем смешивания синего, зеленого и красного цвета. Смесь синего и зеленого, например, даёт голубой цвет.Таким образом, все цвета можно засунуть в прямоугольную систему координат x,y,z. Где у всех координат максимальная цифра - 255. Оси, такие как WIN или Linux, позваляют устанавливать разные цветовые режимы: 1.16-цветный режим. 2.256 цветный. 3.режим High Color, при котором для хранения цвета каждой точки выделяеться 2 байта, что соответсвенно даёт 65000 цветов. 4.Режим True Color, предпологает выделение четыре байта под каждый цвет, что позволяет изменять доли составляющих красного, синего и зеленого в диапазоне от 0 до 255 (RGB). У данной системы есть всего два недостатка (ну у кого их нет:)). Намбер ван - зависимость от аппаратуры, намбер ту - невозможность получить ВСЕ цвета путем смешения синего, зеленого и красного. Теперь по поводу стерео. Стерео картинку можно имитировать (к сожелению именно имитировать) тремя способами: 1.Использовать стерео очки и специальную видео карту:) (NVIDIA вам поможет). 2.Купить специальный монитор (супер-пупер разработка буржуев,только у нас вы можете приобрести ЭТО всего за $6999). 3.Ну и собственно самый русский способ: смещение по красному цвету:) Потребуються красно-синие очки(ищи в инете, ну или 15 вечнодеревянных) и драйвер, сами знаете какой:) Как это все сделать в Дельфи?-спросите вы. Проще,чем Дуську тискать!- отвечу я. В дельфи компонент TImage (картинки где хранишь) имеет свойство Canvas (или полотно). Полотно-это прямоугольная сетка, состоящая из маленьких квадратов, у которых кличка пиксели (Свойство Pixels[x,y]:TColor). Каждый пиксель содержит в себе координату на твоём экране и свой цвет. Левый верхний пиксель полотна считаеться нулевым. Общее количество пикселей по горизонтали определяется свойством - Width, а по вертикали - свойством Height. (всё выше и ниже сказанное можно отнести и к типу TBitmap). Таким образом, если: var //теперь переменная color содержит цвет пикселя. //теперь соседний пиксель тоже стал голубеньким:) Теперь рассмотрим данную конструкцию: var Таким образом мы пройдём квадрат 500x500. Это контрукция-основная по работе с цветом. В WinAPI есть такие функции как GetRvalue(),getBvalue(),getGvalue() - они возвращают номер оттенка (0-255) в виде integer в переменную. Например: var Ну вот, зная это, уже можно реализовать прогу. Просто нужно весь красный цвет на "Левой" картинке соответсвенно переместить, сохраняя координаты, на "Правую" картинку. Исходник можно взять тут: http://deadrabbit.by.ru/stereo_his.rar.Там всё подробно откоментировано, разберёшься:) Там же готовая прога : stereo3D_dez.rar. С базой все, перейдем к кодингу. (*Следующий раздел можно реализовать если вы решитесь публиковать исходные коды.) Создай новый проэкт, сразу же сохрани его. Итого: 1.Две панели(Panel) - закладка Standard. Свойство Caption меняй. 2.Два Image (лепяться поверх панели) - закладка Additional. Ничего менять не надо:) 3.Пять Button - закладка Standard, меняй Caption, как показано на рисунке. Кнопки распологать по возрастанию вниз. 4.два Label - закладка Standard, меняй Caption. 5.Два Edit - закладка та же, менять Text. 6.Два OpenPictureDialog и SavePictureDialog - закладка Dialogs. У TForm1 поменяй свойство Caption и свойство WindowState в ws_Maximized (тогда прога будет грузиться в развёрнутом виде). Теперь в Events создай у первой кнопки обработчик события на клик (кстати кнопка, для соответствия, называеться "Открыть Левую") и напиши туда следующий текст: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Теперь сделай то же самое с Буттоном2, где написано "Открыть правую", и напиши туда следующее: procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); Теперь тот же обработчик, но на кнопку намбер 3, где написано "Убрать красный": procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); //разбиваем по частям,на синий,красный и зеленый. //убиваем красный,предыдущей картинки. Ну держись ещё чуть-чуть и у тебя собственная уникальная прога! Теперь вешай обработчик на самую главную кнопку нашего проэкта или Button4 (звать её "Сделать стерео"), и пиши: procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); // сдвиг,определение в зависимости от введенного пользователя. for y := 1 to w do //присваиваем и разбиваем цвет по переменным. //обрабатываем, оставляем один красный на "левой" color2:=Bitmap2.Canvas.Pixels[x1,y1]; //разбиваем цвет. //присваиваем красный "Левой" картинке "Правой",соблюдая пропорции:) Ну всё уже практически финишь:) Последняя кнопка номер 5, тот же обработчик на клик и текст: procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); Чуть не забыл, у Form1 в Events сделай обработчик события на OnCreate и пиши ниже следующие: procedure tform1.FormCreate(Sender: TObject); Фух, ну как довлен? Надеюсь да, для тебя старался:)
|
|