(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

WEB DESIGN: Переход на личности

Источник: habrahabr
Vesper01

Поговорим о взаимодействии двух специалистов, которые обычно работают в связке, при создании сайтов. Статья посвящена дизайнерам и их некоторым типичным ошибкам при работе с макетами. 

image

Перед вами 8 ситуаций, в которых будут участвовать web-дизайнер - Дмитрий, работающий в программе Photoshop, и верстальщик - Владимир. Эти два парня знают свое дело, но у них постоянно возникают конфликты, а иногда у одного из них возникает странное желание ударить другого монитором по голове. Впрочем, все мы цивилизованные люди и допустить такой развязки не можем. А потому сейчас мы разберемся в некоторых причинах конфликта этих двух бесценных специалистов.

1. Четкость

Дмитрий (Д) закончил отрисовку макета сайта и с чистой совестью отдает его Владимиру (В). Сайт несложный, а потому наш верстальщик управился с ним за день. Однако, результат верстки несколько смутил Дмитрия.

Д: А что с информерами? Они вроде стали меньше.
В: Мне пришлось обрезать их со всех сторон на 1 пиксель. 
Д:?
В: У них не было четких границ, я удалил размытые пиксели.

Нашему верстальщику пришлось обрезать информеры чуть больше, чем это запланировал дизайнер. В результате, в макете появились лишние отступы. Но только этим проблема не ограничилась. В дальнейшем выяснилось, что все графические элементы макета, которые имели строго вертикальные и горизонтальные линии, тоже недостаточно четки, что, в конечном итоге, напрягает зрение пользователя и вызывает у него головную боль.

Все изображения кликабельны

Кто виноват?

Как бы Дмитрий не старался убедить Владимира в неправомерности его действий по отношению к информерам, виноватым все равно останется Дмитрий, на все 100%. Верстальщик не должен гадать, по каким пикселям ему вырезать элементы.

Что делать?

В Photoshop имеется поддержка векторной графики. Но если, к примеру, создать квадрат, скорее всего его границы будут нечеткими. Это связано с тем, что мышь при указании размеров квадрата не всегда ложиться точно между пикселей, в этом случае граница примитива задевает соседний пиксель, делая его полупрозрачным.

Поправлять эти неточности лучше сразу: можно многократно увеличить масштаб и точно указать границу примитива, не задевая соседних пикселей, а можно использовать квадратный ластик, но для этого примитив придется растрировать, что в большинстве случаев делать нежелательно. В общем-то, проблема решается легко и быстро, главное про нее не забывать. Тоже касается иконок и тонких полос. Везде где имеются вертикальные и горизонтальные границы/линии, необходимо контролировать их предельную четкость.

2. Псевдо 3D

Теперь Дмитрий следит за четкостью своих макетов и больше не вызывает мигрень у пользователей и у Владимира, но это было лишь первым простым испытанием. Новый заказ, новый макет.

В: За день должен успеть.

Прошло 3 дня…

Д: Владимир, у тебя проблемы?
В: В макете такое кол-во градиентов с тенями, что мне понадобились пару бессонных ночей и немного RedBull, но в конечном итоге я справился.
Д: Ок, заказ сорвался, так что приводи себя в порядок, у нас есть новый. Эти два лишних дня оказались крайне важны для заказчика, он не захотел с нами работать дальше.
В: …
Д: Владимир?

Кто виноват?

Ну вот, снова эта неловкость. Макет заказчику понравился и он даже его утвердил, но работа по верстке заняла значительно больше времени, чем ожидалось. Почему? С одной стороны неверная оценка объема работ верстальщиком, с другой - макет перегружен элементами псевдо 3D. 

Что делать?

Тени - у них нет четких границ, она расширяют объекты, а в ряде случаев добавляют необходимость использовать прозрачность. Иногда тени могут пересекаться с соседними объектами, и это уже настоящий геморрой для верстальщика. Подумайте: действительно ли они несут на себе информационную или функциональную идею? Не уверены? Тогда убирайте их. Да, сейчас тени можно реализовать средствами CSS, но и они, скорее всего, не будут отображаться везде так, как это задумывалось дизайнером.

Градиенты - не такая большая проблема по сравнению с тенями. Иногда они очень хорошо подчеркивают плавность стиля, придают макету спокойствия. А иногда они захламляют графику или, если градиент незначительный, добавляют лишнего кода. А если речь идет о нелинейном градиенте, в этом случае вы должны быть на 200% уверены в необходимости его использования.

3. Прозрачность

Дмитрий и Владимир готовы к работе над новым проектом. Да, один заказ потерян, возможно, даже, утрачена часть репутации, но они решительны и неотступны. Репутацию можно восстановить, если постараться. Очень. Макет готов, утвержден, четкость в порядке, псевдо 3D в меру, ничего не предвещало беды:

В: Какого цвета этот текст?
Д: В смысле, "какого", посмотри в атрибутах.
В: Я смотрю. В атрибутах он черный, но текст явно светлее.
Д: Используй пипетку.
В: Можешь сказать точно, какой номер у этого цвета?
Д: Секунду, сейчас посмотрю…
В: И?
Д: Просто ткни пипеткой.
В: …

Кто виноват?

Бывают такие ситуации, когда ни верстальщик, ни даже сам дизайнер, не могут точно определить цвет текста в макете. Как такое вообще возможно? Легко. При подборе цвета для текста, дизайнеры иногда используют не атрибуты цвета, а прозрачность слоя. Это проще и быстрее. Есть фон, например, рыжий. На нем должен быть текст, светлый, но не белый. Дизайнер устанавливает в атрибутах текста белый цвет и далее просто играет с прозрачностью слоя, в этом случае он никогда не промахнется с тональностью. Но узнать истинное значение получившегося цвета будет невозможно. Очень плохая привычка дизайнера.

Что делать?

Все очень просто: не использовать прозрачности для текста никогда и ни за что. Подбирайте цвет сразу без прозрачностей, в будущем обезопасите себя от проблем.

Если вы все же уже находитесь в такой неприятной ситуации, единственным быстрым способом остается задать тексту гигантский размер и добавить жирности, что бы точнее использовать на нем пипетку. Остается надеяться, что текст не был растрирован.

Конечно, совсем от прозрачности отказываться ненужно. Например, плавающее горизонтальное меню с небольшой прозрачностью, визуально облегчает макет и при этом не дезориентирует пользователя.

4. Эффекты наложения

Вот так опыт и набирается, но и отношения между дизайнером и верстальщиком не хорошеют. Нужно хотя бы поверхностно понимать, что и как делает твой коллега, иначе будут конфликты. Например, такие, как этот:

В: Ты использовал эффект наложения в этом слое?
Д: Да, проблемы?
В: Большие. Я не буду это верстать, пока ты не уберешь взаимодействия слоев.
Д: Ты можешь убрать сам.
В: …

Кто виноват?

Никогда не используйте эффекты наложения слоев в макетах. Никогда. Эти эффекты работают только в Photoshop. Дизайнер должен усвоить это правило раз и навсегда.

Что делать?

Если использование эффектов наложения действительно необходимо, нужно преобразовать слои таким образом, что бы в макете все оказалось без взаимодействия слоев, иначе, верстать это будет бесполезно. Возможно, для этого дизайнеру потребуется слить результат взаимодействия в отдельное изображение и использовать его повторно, что, конечно, неудобно, но оставлять эффекты для верстальщика неприемлемо.

5. Атрибуты текста

Не смотря ни на что, наша парочка продолжает работать. И неважно, что Владимир уже натурально боится каждого нового макета Дмитрия, заказы на подходе. Новый проект не нуждался в обширной графике, ошибаться просто негде - так думал наш верстальщик.

В: Дмитрий, я не понимаю, к чему было так издеваться над этим текстом.
Д: У нас почти нет графики, все держится на тексте, я использовал это максимально.
В: Ты увеличил его высоту, уменьшил ширину, изменил межсимвольные интервалы - это что какой-то грандиозный замысел?
Д: Тебе просто нужно научиться верстать текст.
В: …

Кто виноват?

Применение атрибутов к тексту и изменения его свойств имеет место быть только в том случае, если такой текст, впоследствии, будет растрирован и использоваться, например, в каких-то слайдах. Но сейчас даже в слайдах текст стараются не растрировать. Есть множество шрифтов, удовлетворяющих потребности любого дизайнера-шрифтомана. Не усложняйте жизнь верстальщикам, оно того не стоит.

Что делать?

Если текст не будет растрирован, он не должен иметь изменения в свойствах, при чем, речь идет и о типах начертания. Если вы задумали использовать где-то жирное начертание шрифта, не придавайте жирность функциями Photoshop. У каждого адекватного шрифта имеются несколько уже готовых вариантов начертания, которые специально адаптированы под конкретный шрифт - этого более, чем достаточно.

6. Цветовая гамма

После всего случившегося, Владимир всерьез начинает задумываться о возможности работать с другим дизайнером, а наш Дмитрий, в свою очередь, был бы рад работать с верстальщиком, который бы не ныл по любому случаю, а просто делал свою работу. Проблема лишь в том, что Дмитрий никогда не найдет такого верстальщика, не потому что их нет, а потому что наш дизайнер не понимает даже основ верстки, и это печально, как для самого Дмитрия, так и для Владимира. 

Д: Когда я отдавал тебе макет, в нем было 3 ключевых цвета, и оранжевый сейчас не соответствует тому, что был в макете.
В: Какой код соответствовал твоему оранжевому?
Д: Ты снова не можешь просто воспользоваться пипеткой?
В: Могу.
Д: Тогда в чем проблема?
В: В твоем макете больше оранжевых, чем ты думаешь…

Кто виноват?

Если вы дизайнер, то вся работа с цветом полностью ложится на вас. Помните, каждая неточность в вашем макете, впоследствии, обязательно даст о себе знать в самый неподходящий момент. То, что очевидно для дизайнера, совсем неочевидно для верстальщика - всегда помните это.

Что делать?

Дмитрий использовал оранжевый цвет, как один из ключевых в макете. Но ему было лень каждый раз копировать код цвета для нового оранжевого элемента. В итоге, Владимир получает макет с полным набором оранжевых цветов, не совпадающих друг с другом по коду. Что делать? Скорее всего, верстальщик возьмет первый попавшийся код оранжевого и использует его везде, и скорее всего это не останется незамеченным.

7. Яркость

У дизайнера есть много способов заставить верстальщика себя ненавидеть. Очень много. Но мы рассматриваем только некоторые. Однако, и их будет достаточно для достижения цели. Конфликт может случиться даже на ровном месте. Идеальный макет, сделанный без нареканий. Но Владимир чувствует, где-то есть подвох.

Д: Ты шутишь?
В: Я закончил верстку, почему я должен шутить?
Д: Да тут не хватает доброй трети элементов из макета!
В: Не может быть, я все делал по нему.
Д: Ты издеваешься, открой макет и найди 10 отличий с тем, что ты мне показываешь!
В: Я не вижу отличий…
Д: Очень смешно.
В: …

Кто виноват?

Ситуация невероятная, но абсолютно реалистичная. Виноваты, отчасти, оба, выделить кого-то конкретно невозможно. Пока до этих бедолаг, наконец, дойдет, почему так получилось, может пройти много времени, и может быть сказано много слов, не самых приятных. Совсем неприятных.

Что делать?

Если кто еще не догадался - проблема заключается в разных настройках яркости мониторов. Дизайнер работал над макетом на мониторе с более низкой яркостью, по сравнению с мониторам верстальщика. Дмитрий работал над сайтом, преимущественно в светлой гамме: много белого, а некоторые элементы светло-серые. На своем мониторе он их прекрасно различал, но на новом мониторе с завышенной яркостью и LED-подсветкой, этих элементов просто в упор невидно.
Это на самом деле реальная ситуация. Решение до банальности простое: убедитесь, что у вас с коллегой мониторы имеют примерно одинаковые настройки яркости/контрастности. Откалибруйте ваши мониторы по одному калибровочному тесту, и мир сразу станет добрее.

8. FATAL ERROR!

После следующей ситуации, наша парочка использовала много не самых цензурных выражений, поэтому я не могу их привести ниже. Новый проект оказался очень емким:

Кто виноват?

Уже неважно.

Что делать?

Бежать.

PS. Спасибо за внимание, надеюсь, эта статья поможет вам не попасть ни в одну из выше приведенных ситуаций, а также желаю взаимопонимания дизайнерам и верстальщикам, ведь от них, в немалой степени, зависит качество нашего с вами интернет-окружения.
Все изображения были отрисованы специально для статьи и являются кликабельными (для просмотра в исходном размере).

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 15.04.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Rational ClearCase Multisite Floating User License
CAD Import .NET Professional пользовательская
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Все о PHP и даже больше
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100